Бюст Юрия Гагарина установили в столице США

20 Апреля 2016 События

19 апреля 2016 года Фонд «Диалог Культур - Единый Мир» совместно с посольством России в США и американским представительством Россотрудничества установил бюст Юрия Гагарина в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

Торжественная церемония открытия бюста Юрия Гагарина в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.

На торжественной церемонии открытия бюста первого космонавта Земли, приуроченной к 55-летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, присутствовали директор НАСА Чарльз Болден, посол РФ в США Сергей Иванович Кисляк, заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Сергей Валентинович Савельев, заместитель директора Научно-исследовательского института машиностроения по пилотируемым программам, начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, космонавт, Герой СССР и Герой России Сергей Константинович Крикалёв, представитель Россотрудничества в США Олег Сергеевич Жиганов, заместитель директора Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне Роджер Лоунис, президент Фонда «Диалог Культур - Единый Мир» Руслан Фаталиевич Байрамов и другие почётные гости.

Выступая с приветственным словом, посол Российской Федерации в США С. И. Кисляк отметил важность накопленного опыта работы России и США в исследовании космоса и совместной реализации миссий и программ и назвал установку бюста Юрия Гагарина жестом дружбы и партнёрства между двумя странами.

«Связи между космическими промышленностями и теми, кто отвечает за взаимодействие в космосе, были и остаются прочными и профессиональными. Это сотрудничество удалось выстроить таким образом, что его не могут разрушить разногласия по тем или иным вопросам», - добавил посол.

Посол РФ в США Сергей Иванович Кисляк

По словам представителя Россотрудничества в США О. С. Жиганова, установка бронзового бюста первого космонавта Земли в одном из самых посещаемых музеев мира «позволит акцентировать внимание широкой общественности и, в особенности, молодого поколения на происшедшем 55 лет назад эпохальном событии для всего человечества». В свою очередь, замдиректора музея Роджер Лоунис поблагодарил Фонд за «отличный подарок, который, несомненно, обогатит коллекцию музея».

Церемония открытия бюста завершилась симпозиумом по вопросам сотрудничества между США и Россией в космической области «Партнёры на орбите», который был организован Кармеловским институтом российской культуры и истории при Американском университете в Вашингтоне.

Напомним, что бюст Юрия Гагарина в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне стал четвёртой скульптурой знаменитого российского космонавта на территории США. Ранее памятники были установлены Фондом в Музее авиации и космонавтики (Нью-Йорк), в планетарии Адлера (Чикаго) и возле бывшей штаб-квартиры НАСА (Хьюстон).

Новости и публикации