Лувр в Париже

Лувр – некогда королевский дворец, в котором размещались резиденции многих правящих династий Франции, а уже со времён Французской Революции и Первой империи – музей, статус которого дворцовый комплекс имеет по сей день. Лувр в Париже – это целая система музеев, которые начинают так называемую историческую ось и имеют филиалы во Франции и Арабских Эмиратах.


Лувр в Париже

Крепость превращается во дворец

Изначально Лувр представлял собой замок-крепость, которая была фортификационным и наблюдательным сооружением, предназначенным более для контроля низовья Сены. С такой целью и было начато строительство при короле Филиппе-Августе, которое было завершено в 1194 году. Королевская резиденция переносится в Лувр только при Карле V. Однако постепенно крепость утрачивает своё военное значение, а при Франциске I разрушается её большая башня. Затем, с 1528-го до 1546 года, крепость начинает всё более выполнять функцию дворца. Поэтому в 1546 году начинается её перестройка, которая должна была придать строениям величественный вид, а внутреннее убранство сделать наиболее роскошным.

Этот проект лишь начинает Пьер Леско, французский скульптор и архитектор. Впоследствии дворцовый комплекс постоянно расширяется и улучшается. При Генрихе II и Карле IX к нему добавляются два новых крыла, а при Генрихе IV Лувр объединяют с дворцом Тюильри. С этого момента комплекс начинает обретать относительно современный вид.

Для осуществления замысла была построена большая галерея. Нижний её этаж был отведён для мастерских и лавок, а верхний заняли монетный двор и типография. С XVII века в Лувре возникла ещё одна галерея, которую могли занимать вольные мастера. Это существенно подстегнуло развитие ремёсел и производство тканных изделий, инструментов, создание холодного оружия, парфюмерии. Все такие мастера не состояли в штате цехов, а находились под покровительством короля. Создавались ими наиболее дорогие вещи, пользовавшиеся особым спросом. Национальная принадлежность значения не имела, а многие горожане заходили в галереи из любопытства, поскольку уже в то время в галереях Лувра можно было увидеть множество произведений искусства.

Но и этого оказалось мало. При правлении Людовика XIII и Людовика XIV дворец существенно увеличивается. Людовик XIV считал одним из лучших способов увековечивания своего величия архитектуру. Поэтому при нём множество старых построек было снесено, а взамен им возведены разработанные по новым проектам корпуса, которые по дизайну напоминали крыло Леско. Людовик XIV решил, что самой значимой должна стать восточная часть дворца. Наиболее грандиозным строением, из числа возведённых при нём, стала Восточная колоннада. Лувр в Париже продолжает преображаться.


Интерьер музея

Дворец становится музеем

Однако чуть позже, в 1682 году, Король Солнце делает своей резиденцией Версаль, поэтому уже ставшие традиционные работы по модернизации Лувра в Париже резко замораживаются. Впервые идея превращения дворцов в музеи возникает ещё в период королевской власти. Она начинает осуществляться при Людовике XV и продолжается в годы Французской Революции.

Стеклянная пирамида Лувра

За время своего существования фонды музея пополнялись из самых разных источников. Сначала – из королевских коллекций, состоящих преимущественно из полотен мастеров живописи различных эпох и скульптуры. В период Империи в музей попадают военные трофеи и находки, сделанные в Египте и на территории Ближнего Востока.

Постепенно собрания делятся на восемь основных коллекций и одну, относящуюся к истории самого Лувра в Париже. Древний мир представлен артефактами Востока, Египта, Греции, Этрурии и Рима. Существуют отдельные коллекции предметов искусства, живописи, графики, скульптуры и искусства ислама. Сами коллекции делятся на различные разделы. К примеру, Восток включает в себя разделы Междуречья, Ирана и Востока Средиземноморья.

Коллекция живописи, одна из самых многочисленных, включает в себя 6000 полотен, которые отражают все периоды, множество школ и направлений – от Средневековья до 1848 года.

Один из символов Лувра наряду с Джокондой Леонардо да Винчи и Венерой Милосской – стеклянная пирамида, закрывающая собой вход в музей. Этот объект архитектуры до сих пор вызывает множество споров и сомнений – одним нравится сочетание двора Наполеона и современного сооружения, эстетические вкусы других задеты. Тем не менее пирамида существует с 1989 года и даже была описана в романе «Код да Винчи» Дэна Брауна как «работа дьявола» из-за 666 пластин в своей конструкции (на самом деле их 673). Но согласитесь, это чертовски необычно – зайти в один из главных музеев мира через такой оригинальный вход.

Музеи ЭТНОМИРа

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Музеи ЭТНОМИРа

Знакомьтесь с историей, искусствами, бытом, традициями и другими составляющими национальных культур разных народов мира – в уникальных музеях главного этнографического парка страны! Утюги и русская печь, жилища народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, Культурный центр Индии со священным баньяном и интерьеры эпохи СССР… Всё это и многое другое – в гостеприимных музеях ЭТНОМИРа!

Интересные постоянные экспозиции и познавательные выставки, невероятно насыщенные, информативные экскурсии, полная интерактивность и наглядность, многоаспектность и «нескучность» – вот главные отличительные черты музеев этнопарка.

ВКонтакт Facebook Одноклассники

Статьи по теме

Возврат к списку



Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
Согласен