Колизей


7 июня 2018

Возможно, здание Пантеона сохранилось лучше, а Форум имеет большее историческое значение, но ни один памятник в Риме не может соперничать с Колизеем. Стоя перед этим древним архитектурным сооружением, лучше всего понимаешь многовековую историю Рима.


Колизей

Строительство Колизея было начато императором Веспасианом, а завершено его сыном Титом в 80 году н. э. с целью показать Риму, а заодно и всему миру, что новая династия Флавиев больше прежней заботится о культурном досуге и развлечениях своих подданных. Первым делом Веспасиан уничтожил напоминание о правлении своего предшественника Нерона, поэтому вместо пруда, расположенного на территории заброшенного Золотого дворца, возвёл цирк-амфитеатр на 50 000 зрителей. Изначально он именовался амфитеатром Флавиев, но в истории осталось название «Колизей» – от латинского слова Colosseum («колоссальный»), ввиду его огромных размеров.

Архитектура

240 грандиозных арок в три яруса, снаружи облицованных итальянским камнем травертином, окружают 188-метровый бетонно-кирпичный эллипс. Это был настоящий переворот в истории мирового строительства. Бетон и кирпич из терракоты изобрели римляне как раз в тот период. Четвёртый ярус достраивался позже, на его карнизе и по сей день можно увидеть отверстия, куда вставлялись опоры для быстрой растяжки над ареной дожденепроницаемого тента, который заодно и от палящего солнца спасал. Внутри располагались галереи для отдыха присутствующих, там же шла бойкая торговля. Считается, что сих пор ни одно сооружение не превзошло пропускную способность Колизея – каждый пролёт нижнего яруса служит входом в амфитеатр, поэтому в случае необходимости все 50 000 зрителей могли покинуть здание в течение 10 минут!

Жестокие игры

Вход на представления в Колизей был бесплатным, но места для зрителей распределялись особым образом: зависело от положения в римском обществе. Для элиты предназначались главные входы: например, для императора был построен специальный тоннель. Самые верхние места – для женщин, иностранцев и рабов.

В честь открытия Колизея были устроены стодневные игры, в ходе которых прошли бои тысяч гладиаторов с не меньшим количеством львов, тигров и других зверей – их доставляли со всех уголков Империи. Убийство могучих животных, сражавшихся со специально обученными людьми, имело, помимо развлекательного, и символическое воспитательное значение: такой бой подчёркивал величие и амбициозность Римской Империи. С аналогичным размахом отмечался и тысячелетний юбилей Рима в 246 году – в смертельном бою состязались около 2000 гладиаторов. Официальный запрет на жестокие зрелища появился лишь в 404 году – император Гонорий считал, что бои противоречат духу христианства.

Забвение

После падения Империи Колизей начал постепенно разрушаться. В X веке сооружение сделали огромным общежитием, потом феодальным замком и даже мастерской. Сильные землетрясения, характерные для этой части суши, наносили ущерб, но ещё больше амфитеатр страдал от масштабного расхитительства: так, в XIII веке Колизей стал буквально каменоломней и растаскивался на частные нужды по кусочку. Даже собор Святого Петра построен на глыбах травертина, вывозившихся со стен арены.

В 1750 году Колизей получил статус святыни: Папа Бенедикт XIV признал, что амфитеатр был местом гибели многих христианских мучеников языческого периода Рима (правда, отдельные историки полагают, что на этой конкретной арене христиан никогда не терзали).

Новая жизнь

Сегодня часть Колизея предстаёт перед глазами туристов в первозданном виде – этим камням почти 2000 лет! Некоторые галереи и арена отреставрированы – здесь время от времени проходят концерты и важные мероприятия. Возле амфитеатра гостей ждут «гладиаторы», готовые сфотографироваться и сразиться на коротких бутафорских мечах.

В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был удостоен этого почётного звания, наряду с Великой китайской стеной, Мачу-Пикчу, Тадж-Махалом, Статуей Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Петрой и Чичен-Ица.

Дом Италии в ЭТНОМИРе

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
coli1.jpg

Улица Мира – начало путешествия по просторам этнографического парка! Оригинальные фасады всех домов Улицы Мира созданы с учётом архитектурных традиций той или иной страны. Фасадная часть, интерьер внутреннего пространства – цветовая гамма, мебель, предметы интерьера – всё помогает окунуться в атмосферу удивительной незнакомой культуры, понять и прочувствовать неповторимость каждой страны. Здесь проводится множество интересных мастер-классов и экскурсий.

Посетите обзорную экскурсию по Улице Мира, чтобы познакомиться с каждым из представленных домов.

ВКонтакт Facebook Одноклассники

Статьи по теме

Возврат к списку