Бизнес-план сотворения мира


15 июля 2013 СМИ

Строить мировые цивилизации в чистом поле и раздаривать скульптуры можно, если за спиной торговый комплекс и сеть ресторанов. Как заработать, мечтая о мире во всем мире, корреспонденту «Денег» Анне Васильевой в течение дня объяснял создатель проекта «ЭТНОМИР» Руслан Байрамов.

Руслан Фаталиевич Байрамов в «ЭТНОМИРе»

9:20 Единственную улицу в деревне Совьяки Калужской области, что примерно в 100 км от Москвы, неожиданно заполняют иномарки, которые дружно сворачивают возле указателя «ЭТНОМИР». Через полчаса выяснится, что это не просто туристы, которые решили посмотреть, как в появившемся здесь пять лет назад этнопарке постепенно воссоздают атмосферу стран всего мира, используя дома с традиционными интерьерами, музеи и национальную кухню. Прибывшие - представители Министерства образования, МИД России, администрации Калужской области и даже Совета Европы, приглашенные на открытие международного молодежного лагеря «Диалог». Цель лагеря - как раз наладить диалог между самыми разными этническими группами, поэтому и место для проведения уже который год выбирают подходящее. Как, впрочем, и все, кто стремится в век межнациональных конфликтов продемонстрировать толерантность и интернациональность. Руслан Байрамов, создатель проекта «ЭТНОМИР», высокопоставленных гостей не встречает. Да и нашу с ним встречу переносит в некий шатер, посоветовав искать его по направлению левой руки Гагарина.

10:00 Шатер забит ребятами в одинаковых футболках, дружно и нараспев повторяющими фразу «доброе утро» на разных языках. Байрамов спешит присоединиться к ним, срезая путь через поле с высокой травой. Издалека слышно, что на ходу обсуждает с седовласым мужчиной, как быстрее закончить строительство какого-то павильона. Тут же занимает место в первом ряду и, пока начинается торжественное открытие лагеря, шепотом докладывает, что только из Москвы, встал в шесть утра, а выглядит бодро только потому, что вегетарианец: «Уже 17 лет радуюсь, что отсутствие мяса удлиняет рабочий день почти до бесконечности. Если и чувствую порой усталость, то только моральную».

Всю официальную часть, как школьник, увлеченно ведет SMS-переписку: «Постоянно на встречах, и это способ решать рабочие вопросы». Встреч и вопросов у Байрамова, должно быть, достаточно, потому что в Москве за ним числятся торговый комплекс «Трамплин» и расположенный в нем супермаркет, а также сеть суси-баров «Нияма». За последнее время бизнес прирос еще и гостиничным комплексом «Усадьба Ромашково» в 3 км от Москвы, центром «Путь к себе» с принадлежащими ему магазинами, а также рестораном мексиканской кухни Mexican Club.

Байрамов заверяет, что 70% времени он посвящает «ЭТНОМИРу». «А если мерить в мыслях, то и вовсе 90%», - говорит Руслан, поясняя, что всем остальным управляет слаженная команда, которой уже 20 лет. Зарождалась эта команда в ларьке «Союзпечати», открытом в конце 1992-го рядом с метро «Молодежная». К тому времени Байрамов, выросший в азербайджанском селе, уже успел пару раз провалить экзамены в медицинский институт, отслужить в армии и поступить на юрфак МГУ. «Параллельно я зачитывался книжками по философии и религиям разных народов мира, поэтому газеты и книги в ларьке продавать продолжил, - вспоминает Руслан. - Другой вопрос, что их никто не покупал. На прибыль работали шоколадки, пиво и сигареты». Вскоре ларьков стало четыре. К 1996 году они превратились в стеклянные павильоны, а к 2003-му - в торговый комплекс «Трамплин» площадью 8 тыс. кв. м.

По словам Руслана, его тогда крепко выручили связи с милицией, в которой он успел поработать, а также умение со всеми быстро договариваться. «Кредиты нам с партнерами не давали, на руках - $1,5 млн, на строительство нужно было $5 млн, - рассказывает Байрамов. - Тогда я попросил у будущих арендаторов плату вперед сразу за два года. Почти все дали, вот так и построились». Вскоре из «Трамплина» ушел владелец супермаркета, не пожелав платить по долгам. «Нам пришлось заняться продуктами, а позже и ресторанами, - объясняет Руслан. - Тогда все было больше в тягость, но вскоре стало понятно, что выбрали самые быстроокупаемые и рентабельные виды бизнеса. Так что, когда я загорелся идеей «ЭТНОМИРа», ее было на что реализовать».


Источник: «Коммерсантъ Деньги» №27 (935)
15.07.2013

Возврат к списку

Для журналистов и прессы:
по вопросам сотрудничества пишите на email ostatsevich@ethnomir.ru.

Медиатека

Архив новостей

Октябрь
2003
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Билеты в парк
Отели


Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
Согласен