История метро

«Осторожно, двери закрываются!» – жители больших городов спешат из точки А в точку Б. Да что бы мы делали без метро? Решение задач и жизненный ритм связан с метро, благодаря ему мы можем быть пунктуальными, можем жить в одной части города, а работать – в другой, можем путешествовать, экономя время на дороге. Конечно, есть час пик и в метро, но это фактор, который можно научиться учитывать. Пунктуальные москвичи умеют. А как обстоят дела с метрополитеном в других городах мира?


История метро

Европа

Само слово «метрополитен» появилось благодаря компании Metropolitan Railway, которая строила первую линию лондонской подземки. На улицах туманного Альбиона было слишком тесно из-за транспорта, поэтому в середине XIX века адвоката Чарльза Пирсона посетила гениальная мысль: почему бы не пустить аналогичную железную дорогу под землёй? Идея была принята на ура, и в январе 1863 года первый поезд торжественно прошёл по маршруту от главного вокзала до делового района Сити, за один день было перевезено порядка 40 тысяч человек. Поначалу вагоны возил паровоз, электрификация метро произошла позднее.

Сегодня лондонское метро является одним из крупнейших транспортных узлов мира. Единая кольцевая линия соединяет также и железнодорожные вокзалы, поэтому есть риск сесть не на ту станцию и уехать в пригород. Британцы гордо называют своё метро Tube («труба») – как воскликнул, впечатлившись, первый пассажир подземки. Поезда Великобритании не отличаются пунктуальностью – бывают и задержки до 10 минут. К тому же, оно самое запутанное в мире – 270 станций с нелогичными лабиринтами переходов, поворотов и тупиков. Недаром создатели ужастиков вдохновляются лондонским метро: на страницах книг здесь любят гулять всякие тёмные личности и из-за угла нет-нет да и выскочит кровожадная тварь.


Лондонское метро

На европейском континенте первооткрывателем метро стал Будапешт – 3,7 км железной дороги появилось в 1896 году. В 1900-м новым средством передвижения мог похвастать Париж – там же и вошло в обиход короткое и лаконичное слово «метро». Многие туристы считают его самым эффективным и удобным: остановки в метро не всегда объявляют, но доехать из центра за 10 минут до Эйфелевой башни – дорогого стоит. В 1902 году метро обзавёлся Берлин. Во время Второй мировой войны оно превратилось в гигантское бомбоубежище, а после разделения страны существовало в виде двух частей. Сейчас это хаотическая паутина с множеством станций и нелогичными для непосвящённого человека ответвлениями: к примеру, на одну и ту же остановку прибывают поезда с разных линий. Но недостатки, надо признать, есть у всех, и часто это и не недостатки вовсе, а свои специфические особенности.

США

В США Тремонтстритская подземка появилась в Бостоне в 1897 году. Людные улицы города заметно опустели – пользоваться таким видом транспорта оказалось гораздо удобнее, чем трамваем. За ним подтянулись Нью-Йорк, Чикаго и Филадельфия. Сейчас самое большое в истории метро – нью-йоркское – насчитывает 468 станций. Туристы (те, кому есть с чем сравнить) поговаривают, что это ещё и самое грязное метро в мире… Расписание движения поездов меняется в зависимости от линии, выходного или рабочего дня. Поди сориентируйся приезжему…


Нью-йоркское метро

Азия

Самое старое метро в Азии – токийское, которое открыли в 1927 году. Ежегодно оно перевозит около 2 млрд пассажиров. Поезда максимально удобны и рациональны в плане пространства, но даже это не помогает – приходится нанимать «толкачей», которые с воплем «Банзай!» утрамбовывают пассажиров, предельно уважительно. Но что вы хотели: японцы входят в топ-10 самых многочисленных народов мира, при этом живут на более чем компактной территории.


Токийское метро

Строительство подземки в густонаселённой китайской столице началось только в 1965 году, и к нему привлекли проектировщиков из СССР. Первоначально простых смертных в метро не допускали – его эксплуатировали только военные. Пассажиров Пекина посадили в вагоны только в 1976 году. Примечательно, что во всех азиатских метрополитенах заходят одновременно – причём именно в центре вагона. В гигантских переходах открыты настоящие торговые центры, где можно купить что угодно – хоть журнал, хоть новый гаджет.

Россия

В России торжественное открытие первой станции состоялось в 1935 году. Первым пассажиром, разумеется, стал вождь. Иностранцы, которые привыкли к лаконичному дизайну своих станций, открывают рты, попадая на богато украшенные «Площадь Революции» или «Комсомольскую». На «Киевской» редкость – не встретить тургруппу. Станции Московского метрополитена – настоящие «народные дворцы», декорированные мрамором, бронзой, статуями и мозаикой.


Московское метро

В общем, метро – одно из главнейших изобретений XIX века, настоящее чудо инженерной мысли. Пользуясь им, не забывайте уступать места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам.

Улица Мира

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Улица Мира

В ЭТНОМИРе можно совершить кругосветное путешествие! Уникальный проект, сердце этнографического парка – Улица Мира – не оставляет равнодушным никого! Не хватит и дня, чтобы внимательно осмотреть все дома, которые знакомят с архитектурой, культурой, традициями, ремёслами и гостеприимством разных народов мира. Это самая удивительная улица на свете. Здесь можно совершить путешествие по всей планете – от Японии до Северной Америки. Путешествовать можно самостоятельно, а также в рамках обзорной экскурсии по Улице Мира.

Выставочный комплекс представит собой 15 павильонов общей протяжённостью в 1,5 километра. Каждый из павильонов задуман как отражение культуры и традиций разных регионов мира: старинной Европы, загадочного Востока и самобытной Азии, жаркой Африки, солнечных Австралии и Океании, и, конечно, стран Нового Света – Северной и Латинской Америки. Многое в ЭТНОМИРе уже построено, но в проектах – ещё больше. ЭТНОМИР растёт и развивается, приезжайте гулять и познавать мир вместе с нами!

ВКонтакт Facebook Одноклассники

Статьи по теме

Возврат к списку



Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
Согласен