Гойко Митич: «Роль нужно жить, а не играть»


13 октября 2015 Интервью

Гойко Митич - режиссер, каскадер, киноактер, исполнивший главные роли в фильмах «Текумзе», «Чингачгук - Большой Змей», «Оцеола», «Сыновья Большой Медведицы» и многих других, посетил VI Международный ТИПИФЕСТ в ЭТНОМИРе. О том, как началась его актерская карьера, что заставило актера вновь и вновь возвращаться к индейским ролям и как эти роли изменили его внутренний мир, читайте в эксклюзивном интервью с актером.

Интервью с актером Гойко Митич

Здравствуйте, Гойко. Сегодня я в очередной раз убедилась, что в России у вас огромное количество поклонников, которые с нетерпением ждут возможности узнать вас чуть ближе. Давайте попробуем ответить на часть их вопросов в этом интервью. Скажите, профессия киноактера была выбрана по зову сердца или так сложились обстоятельства?

Я не готовил себя к актерской профессии. В студенческие годы, когда я учился в физкультурном институте, мне, как и всем студентам, приходилось зарабатывать деньги - студенты не богатый народ. Тогда в Югославии снималось огромное количество фильмов, приезжали съемочные группы из Западной Европы, Англии, Италии, Западной Германии, Франции. Для студентов это было возможностью немного заработать. Собственно, так я и попал в кино. Вначале участвовал в массовках и дубляжах, потом появились маленькие роли, следом роли побольше, и наконец - главные роли в кино. В какой-то момент повернуть назад уже просто стало невозможным. Чтобы совершенствоваться, я брал частные уроки актерского мастерства.

То есть все произошло случайно? Никогда не жалели, что судьба сложилась именно так?

Я думаю, что все сложилось хорошо. Вы сами сказали, что у меня большое количество поклонников. Это означает, что моя работа приносит удовольствие не только мне, но и большому количеству людей во многих странах. А любовь зрителя - величайшая награда для любого актера.

Я изучила вашу фильмографию: вы снялись почти в 60-ти фильмах. Скажите, Гойко, была среди них какая-то самая любимая картина?

Сложно сказать. В каждой своей работе я старался использовать все свои возможности на 100%. Возможно, какая-то роль получилась чуть лучше, другая чуть хуже, но в каждом фильме я работал с полной самоотдачей, на пределе своих возможностей, так что я люблю их все.

Вы упомянули, что учились в физкультурном институте, этот опыт пригодился вам в профессии актера?

Думаю, что хорошая спортивная форма нужна каждому актеру. Для тех ролей, которые я играл - индейцев, боровшихся за свободу своего народа - было важно легко двигаться, прыгать, ездить на лошади. Иначе люди не поверили бы в тот образ, который я создавал. Физкультурный институт помог мне играть именно так, как я играл - самостоятельно, без дублеров. В некоторых опасных сценах режиссер отговаривал меня от выполнения каких-то трюков, чтобы не рисковать съемочным процессом, даже прямо запрещал это делать. Но я уговаривал, обещал, что ничего не случится, и все всегда получалось. За всю историю съемок у меня не было ни одной серьезной травмы.

Ваши поклонники часто говорят о невероятной правдоподобности ваших героев, утверждают, что это невозможно сыграть, в это надо вжиться. Скажите, приходилось ли вам когда-то и вправду чувствовать себя индейцем, частью этой культуры?

Конечно, я люблю индейскую культуру - их язык, образ мыслей. Изучая исторические события, я знакомился с высказываниями индейских вождей, они невероятны. По сути, индейцы указывают путь, по которому следует идти всем нам. Они считают, что Земля - наша Мать, поэтому мы должны относиться к ней очень бережно, уважать ее и любить. Эти роли повлияли и на мое собственное мировоззрение, я изменился после того, как познакомился ближе с культурой североамериканских индейцев. Настоящий актер входит в роль максимально глубоко - чтобы зритель поверили в образ. Я всегда играл с полной силой, с полной отдачей. Есть такая поговорка: «Роль нельзя играть, роль нужно жить». И только зритель в силах оценить, получилось это у актера или нет.

Вы глубоко знаете эту культуру, вы изучали ее. Скажите, что, на ваш взгляд, современному обществу стоит перенять у индейцев?

Человеку сегодня надо вернуться к природе. Мы отдаляемся от природы, уходим от естественной человеческой жизни. Мы обворовываем и грабим природу, уничтожаем собственное жизненное пространство. Мы должны жить на этой планете так, чтобы в какой-то момент нам не пришлось покинуть ее в поисках нового места жительства. Очень важно, чтобы этот круговорот жизни, ее цикличность не прекратились. Мы должны дать возможность будущим поколениям тоже жить на этой планете.

Что ж, с этими словами невозможно не согласиться. А есть, на ваш взгляд, что-то общее между идеями ЭТНОМИРа и индейской философией?

Когда меня в первый раз пригласили сюда, я начал узнавать, что делает ЭТНОМИР. Посмотрев фотографии, почитав описания, я ответил: «Если все это действительно так, я еду без дальнейших обсуждений». Здесь люди разных культур встречаются, чтобы разговаривать друг с другом, а это лучше, чем стрелять друг в друга. Если я узнаю своего соседа - что он любит, как он живет, я становлюсь толерантным к нему. Сейчас в мире много людей, которые считают, что они лучше других знают, как следует жить всему остальному миру. Они пытаются диктовать условия, а нужно разговаривать, договариваться.

Гойко, а вы осознаете, сколько людей по всему миру вы влюбили в культуру индейцев, ведь на приключениях Чингачгука, Оцеоло, Текумзе растет уже третье поколение подростков. Благодаря вам появились миллионы людей, которые с уважением относятся к индейцам.

Конечно, я это осознаю. Я в прямом смысле вошел в роль индейца, и, играя в этих фильмах, я, в том числе, боролся за доброе имя североамериканских индейцев. Я пытался показать правду, рассказать, как творилась история на самом деле. Ведь фильмы студии DEFA были поставлены на основе реальных исторических событий. Я рад, что это достигло массы людей, и они теперь знают настоящую историю. Для меня это важно.

То есть за актерской игрой на самом деле есть еще какая-то большая миссия?

Конечно, это была миссия. Вначале я не думал об этом, я просто играл. Когда я был на премьере фильма «Сыновья Большой Медведицы», завоевавшей большой успех, я видел изумление людей. Они спрашивали: «Неужели все так и было?». И когда режиссер спросил меня, хочу ли я сниматься дальше, я ответил: «После того, что я пережил сейчас - да, конечно. Надо, чтобы люди знали историю». Взять того же Оцеола, вождя племени семинолов, я играл по реальным событиям его жизни. Текумзе - для меня один из самых выдающихся индейцев, который мечтал создать индейский штат. Если бы ему это удалось, сегодня бы Америка выглядела совершенно по-другому.

Что ж, наше время заканчивается. В завершение беседы можете что-то пожелать гостям ЭТНОМИРа, которые каждый год с нетерпением ждут встреч с вами?

Я желаю всем самого лучшего, что бы ни происходило в мире. И хочу заверить всех, что я очень благодарен за тепло, за добрые чувства, за любовь, которую получаю от людей. По мере сил буду делать все возможное для того, чтобы оправдать эту любовь, ответить на нее взаимностью. 


Возврат к списку


Медиатека

Архив новостей

Июнь
1997
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Билеты в парк
Отели


Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
Согласен